Годовой отчет / 2023

Противодейст­вие коррупции

АО «KEGOC» придерживается политики абсолютной нетерпимости к коррупции в любых ее проявлениях во взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами и к сокрытию коррупционных правонарушений. Компания исключает любые формы взяточничества, в том числе предложения или получения материального вознаграждения, льгот, либо услуг имущественного, физического или морального характера за выполнение работ или оказания услуг за действия (бездействия) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействия) входят в круг полномочий работников Компании. Работники Компании не оказывают и не принимают знаки гостеприимства или подарки, которые могут повлечь в дальнейшем какие-либо обязательства сторон. Должностные лица и работники, вовлеченные в коррупционные дела, подлежат увольнению и привлечению к ответственности в порядке, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.

В рамках управления коррупционным риском определены основные факторы его возникновения:

  • использование своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей для получения имущественной выгоды;
  • злоупотребление при проведении процедур закупок товаров, работ и услуг, а также во взаимоотношениях с клиентами, поставщиками, подрядчиками АО «KEGOC»;
  • использование материальных ресурсов Компании в целях личной выгоды или обогащения;
  • отсутствие комплексной и целенаправленной информационной работы по формированию антикоррупционной модели поведения сотрудников Компании и общественной атмосферы неприятия коррупции;
  • дача взятки и иного вознаграждения сторонним лицам;
  • слабое реагирование на инциденты коррупционного характера.

АО «KEGOC» в своей повседневной деятельности соблюдает требования антикоррупционного законодательства и прилагает максимум организационных и практических шагов, направленных на бескомпромиссное противодействие коррупции в любых ее формах и проявлениях и управление коррупционным риском. Договора с контрагентами Компании содержат обязательства сторон и их работников по противодействию коррупции — стороны обязуются обеспечить реализацию процедур по проведению комплаенс-проверок в целях предотвращения рисков вовлечения в коррупционную деятельность.

В 2023 году утверждена новая редакция Кодекса поведения (деловой этики) АО «KEGOC» в связи с изменениями в административном и уголовном законодательством Республики Казахстан, а также реализацией заключенного рамочного соглашения между АО «KEGOC» и Европейский банк реконструкции и развития от 29 марта 2023 года в части обеспечения запрета любых форм домогательств на рабочем месте, отраженных в Плане социальных экологических мероприятий в рамках облигационной программы.

30-31 марта 2023 года проведено тестирование работников АО «KEGOC» на знание положений Кодекса поведения (деловой этики). Тестирование прошли 597 работников АО «KEGOC», набрав в среднем 20,7 из 25 баллов. Данный результат свидетельствует об отличном понимании работниками АО «KEGOC» основных норм Кодекса поведения (деловой этики).

В 2023 году проводились работы по внедрению международного стандарта ISO 37001:2016 «Системы менеджмента противодействия коррупции. Требования и рекомендация по применению»: разработано Руководство по системе менеджмента противодействия коррупции, которая стало основополагающим документом системы менеджмента противодействия коррупции и описывающим процедуры управления противодействия коррупции в АО «KEGOC».

Все работники Компании (100%) ознакомлены с антикоррупционными документами. Должностные лица Компании принимают на себя антикоррупционные ограничения путем подписания обязательств о соблюдении антикоррупционного законодательства. Проводится работа по соблюдению Алгоритма действий по реализации института отставки и привлечения к ответственности руководителей за совершение их подчиненными коррупционных преступлений.

В рамках формирования антикоррупционной культуры АО «KEGOC» и нетерпимости к коррупционным проявлениям уделяется особое внимание предупредительно-профилактической работе, направленной на уменьшение коррупционных рисков. Так в 2023 году Службой комплаенс в ходе встреч с работниками филиалов проведены обучения по теме «Формирование добропорядочности и антикоррупционной культуры. Усиление общественного контроля в корпоративном управлении». В процессе обучения основной целью являлось повышение осведомленности работников о деятельности функции комплаенс, популяризация «Горячей линии», положений Правил по противодействию коррупции и мошенничеству в АО «KEGOC» и выстраивание взаимодействия с руководством территориальных филиалов и подстанций.

Кроме того, периодически производится напоминание всем работникам Компании (100%) о необходимости немедленного сообщении о фактах, вызывающих обеспокоенность в отношении:

  • взяточничества и коррупции;
  • неравных условий найма и труда;
  • нарушений бухгалтерского учета;
  • угрозы здоровью, безопасности и окружающей среде;
  • утечки информации.

Также проведены адаптационные курсы с вновь принятыми работниками в соответствии с Правилами «Кадрового администрирования в АО «КЕGOC»» по положениям Кодекса поведения (деловой этики) АО «KEGOC» (55 работников). Во время адаптационного курса проводилась информационно-разъяснительная работа по положениям стандартов организации:

  • Политики инициативного информирования («Горячей линии»),
  • Политики противодействия мошенничеству и коррупции,
  • Политики по урегулированию конфликта интересов должностных лиц и работников.

В АО «Самрук-Қазына» организована работа «Горячей линии» со стейкхолдерамиПК, в том числе АО «KEGOC». Всем заинтересованным лицам АО «KEGOC» предоставляется возможность сообщить о своей обеспокоенности в отношении фактических или предполагаемых нарушений законодательства, регуляторных требований, а также внутренних политик и процедур по вопросам коррупции и этики. Им предоставляется возможность направить сообщение на конфиденциальной и анонимной основе. При этом гарантируются конфиденциальность и анонимность, рассмотрение 100% обращений. Время работы «Горячей линии» — 24 часа в сутки/ 7 дней в неделю.

2-26

В 2023 году на горячую линию в адрес АО «KEGOC» поступило 8 обращений. По всем жалобам проведены тщательные расследования: по 5-ти обращениям факты нарушений не подтвердились, по трем обращениям — проведены беседы, даны разъяснения и предприняты меры по устранению нарушений и удовлетворению заявителей. Обо всех обращениях и принятых мерах руководитель Службы комплаенс проинформировал Совет директоров в рамках ежеквартальных отчетов.

Классификация выявленных нарушений за 2023 год

Коррупция или взяточничество 0
Дискриминация или преследование 1
Данные конфиденциальности клиентов 0
Конфликт интересов 0
Отмывание денег или инсайдерская торговля 0
Другое 2
2-16, 2-25