Годовой отчет / 2023

Корпоративная этика

Корпоративная этика, это ключевой элемент, объединяющий наших работников.

Предназначение корпоративной этики заключается в регулировании взаимоотношений работников в рамках единого коллектива и формируется на основе общепринятых человеческих ценностей:

  • компетентности и профессионализма (наличие у работников Компании качественного образования, опыта работы, умения принимать решения, стремления к повышению своего профессионального уровня);
  • честности и непредвзятости (важный аспект в деятельности организации, в сохранении ее деловой репутации и исключении конфликтов между личными интересами и профессиональной деятельностью);
  • ответственности как гарантии качества деятельности нашей Компании;
  • уважения личности человека (каждый работник АО «KEGOC» имеет право на честное и справедливое отношение к себе независимо от расы, языка, политических и религиозных убеждений, половой, национальной и культурной принадлежности);
  • безопасности, которая характеризуется стремлением сохранить коммерческую тайну и обеспечением невредных и неопасных условий труда.

Обязательным к исполнению всеми сотрудниками Компании, включая руководителей высшего звена, является Кодекс поведения (деловой этики), представляющий собой свод практических правил, которыми каждый работник должен руководствоваться в своей повседневной деятельности. Кодекс поведения разработан на основе общепринятых норм корпоративной этики и делового поведения и документов, определяющих лучшие практики корпоративного управления. Кодекс поведения распространяется на все структурные подразделения, филиалы Компании и дочерние организации. Ознакомление с положениями Кодекса поведения всех работников Компании, включая должностных лиц, проводится регулярно при принятии на работу, при внесении в него изменений.

2-23

В Компании продолжает работать Омбудсмен, подотчетный Совету директоров, одной из задач которого является обеспечение соблюдения работниками и должностными лицами Кодекса поведения и разъяснение его положений. Основными принципами работы Омбудсмена являются независимость, нейтралитет и беспристрастность, конфиденциальность и неформальность.

С целью мониторинга морально-психологического климата в трудовых коллективах Компании и осведомленности работников о нормах и требованиях Кодекса поведения (деловой этики) в течение отчетного года было организовано проведение анонимного опроса.

Анкетирование работников показало (охват анкетирования составил более 1 900 человек из всех филиалов или более 50% работников) следующее:

  • мнение работников (97,7%) о морально-психологическом климате, об обстановке в коллективе в целом положительное, работники могут рассчитывать на помощь и поддержку со стороны руководства, есть взаимное доверие;
  • непосредственные руководители объективны в отношениях с подчиненными, отсутствует давление;
  • за работниками признается право участвовать в принятии значимых для работы решениях, нет требований исполнения поручений, выходящих за рамки должностных обязанностей;
  • работники проинформированы куда они могут обратиться в случае возникновения конфликтов.

По выявленным областям для улучшения сферы трудовых отношений и соблюдения прав человека Омбудсменом в 2023 году разработан и реализован план, в соответствии с которым проведены следующие мероприятия:

  • Омбудсмен посетил 9 филиалов, в том числе их территориальные подразделения.
  • Проведены встречи с коллективами филиалов в том числе ПС Южных МЭС, Алматинских МЭС, Акмолинских МЭС, Центральных МЭС и филиалов АО «Энергоинформ». Работникам даны разъяснения о необходимости соблюдения этических норм и правил поведения работниками АО «KEGOC». Разъяснены цели и задачи Кодекса поведения (деловой этики), доведены каналы коммуникации (телефоны Омбудсмена, ДУЧР, горячей линии, обслуживаемой независимой компанией ТОО «КПМГ Такс энд Эдвайзори», Колл-центра Нысана), проведена информационно-разъяснительная работа по разрешению социально-трудовых споров — разъяснены положения «Основные права и обязанности работников» и «Основные права и обязанности работодателя» Трудового кодекса Республики Казахстан, даны разъяснения внутренних нормативных документов и процедур Компании по предотвращению и предупреждению потенциальных конфликтов («Политика по урегулированию конфликта интересов АО «KEGOC»).

Работа проведена с целью содействия в формировании корпоративной культуры взаимоотношений, соответствующей общепринятым морально-этическим нормам в коллективе, закрепленным в Кодексе поведения (деловой этики) среди работников и должностных лиц Компании. Кроме того, были осмотрены рабочие места по условиям труда, места для отдыха работников, при посещении вышеуказанных филиалов с работниками.

В 2023 году Омбудсмен:

  • принял участие в Форуме профсоюзных лидеров и корпоративных омбудсменов на тему «Социальное партнерство и содействие обеспечению социальной стабильности и общественного согласия на основе объективного учета интересов Работника и Работодателя» организованного Центром социального взаимодействия и коммуникаций АО «Самрук- Қазына».
  • принял участие в Форуме по социально-трудовым коммуникациям в Группе компаний АО «Самрук-Қазына» омбудсменов портфельных компаний, председателей профсоюзов ПК и дочерних зависимых организаций, руководителей IR ПК и ДЗО, внутренних медиаторов Группы компаний АО «Самрук-Қазына»;
  • проходил обучение Омбудсменов ПК и ДЗО АО «Самрук-Қазына» на тему «Методы и организации ведения переговоров при управлении трудовыми конфликтами».

Порядок рассмотрения обращений работников регулируется Положением об Омбудсмене АО «KEGOC», согласно которому Омбудсмен имеет право в установленном порядке запрашивать и получать от работников, должностных лиц, руководителя Службы Внутреннего Аудита, Службы комплаенс необходимую для рассмотрения обращения информацию, материалы и разъяснения. Приняв обращение к рассмотрению, в течение 5 (пяти) рабочих дней разъясняет способы и средства, которые заявитель вправе использовать для защиты своих прав и/или устранения нарушений норм поведения и/или принятых в нарушение норм поведения решений или действий (бездействия). А также Омбудсмен обязан передать обращение в органы Компании, к компетенции которых относится разрешение таких обращений.

В 2023 году к Омбудсмену АО «KEGOC» поступило 12 обращений, в том числе 8 обращений через Колл-центр «Нысана» и на личном приеме во время посещения филиалов. По каждому обращению заявителям предоставлены ответы в порядке, установленном внутренними документами Компании и законодательством Республики Казахстан.

При этом нарушений прав человека не обнаружено, и в 2023 году случаев подачи исков со стороны работников Компании о несоблюдении трудового законодательства не зафиксировано.

Обо всех обращениях и принятых мерах по обращениям работников и должностных лиц Компании Омбудсмен ежеквартально предоставляет отчет Совету директоров.

2-16, 2-24, 2-25, 2-26