Годовой отчет / 2023

Исполнительный орган

Руководство текущей деятельностью АО «KEGOC» осуществляет коллегиальный исполнительный орган — Правление, которое принимает решения по вопросам деятельности АО «KEGOC», не отнесенным к компетенции других органов.

Правление действует в соответствии с законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах», Уставом АО «KEGOC», Кодексом корпоративного управления и Положением о Правлении АО «KEGOC»

2-13

Назначение (избрание) и досрочное прекращение полномочий Председателя Правления Компании относится к компетенции Общего собрания акционеров. Определение количественного состава, срока полномочий Правления, избрание членов Правления (кроме Председателя), а также досрочное прекращение их полномочий относится к исключительной компетенции Совета директоров АО «КЕGOC» и основывается на принципах прозрачности, объективности оценки потенциала, профессионализма и компетентности. Советом директоров АО «KEGOC» определен состав Правления АО «KEGOC» в количестве 5 (пяти) человек, 100% которых являются гражданами Республики Казахстан.

Состав Правления

(На 31 декабря 2023 года)

Айтжанов Наби Еркинович
Председатель Правления АО «KEGOC», член Правления с августа 2023 года

1980 года рождения, гражданин Республики Казахстан, стаж работы в отрасли — 22 года.

Акциями АО «KEGOC» и его дочерних и зависимых организаций не владеет.

Образование

Акмолинский аграрный университет им. С.Сейфулина по специальности «Экономика и менеджмент» (1997-2002 гг.), Международная Академия бизнеса, Магистр делового администрирования (2012 гг.).

Опыт работы за последние пять лет:

  • 2010-2023 гг. — Генеральный директор ТОО «Казахстанские коммунальные системы.
  • 2023 г. — Председатель Правления АО «KEGOC»

Жазыкбаев Бакытхан Медегалиевич
Заместитель председателя Правления АО «KEGOC», член Правления с февраля 2017 года

1968 года рождения, гражданин Республики Казахстан, стаж работы в отрасли — 21 год.

Акциями АО «KEGOC» и его дочерних и зависимых организаций не владеет.

Образование

Казахская государственная академия управления им. Т. Рыскулова по специальности «Маркетинг и коммерция» (1994 г.), Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова по специальности «Электроэнергетические системы и сети» (2005 г.), АО «Университет Нархоз», Магистр делового администрирования (2017 г.).

Опыт работы за последние пять лет:

  • 2017-2018 гг. — Управляющий директор по управлению производственными активами АО «KEGOC»;
  • 2018-2021 гг. — Управляющий директор по производству АО «KEGOC»;
  • 2021 г. — Заместитель председателя Правления АО «KEGOC».

Функции в АО «KEGOC»:

Планирование деятельности по эксплуатации, ремонту, обслуживанию и диагностике производственных активов; разработка политик и процедур по управлению активами, включая нормативы обслуживания активов; разработка и реализация среднесрочной программы развития филиалов МЭС; формирование и исполнение Стратегии (Бюджет и Инвестиционная программа); координация работы по управлению реализуемыми стратегическими проектами; координация работы и контроль за подключением пользователей к электрической сети; контроль за процессом заключения договоров по закупкам работ/услуг с подрядными организациями по объектам капитального строительства; координация работы по поиску, отбору и развитию отношений с подрядными организациями, а также с субподрядными организациями; координация Стратегии развития информационно-телекоммуникационного комплекса и управления проектами в области ИТ, телекоммуникаций и управления данными; координация ремонтных работ на объектах АО «KEGOC».


Сафуани Төлеген Есенқұлұлы
Управляющий директор по правовому сопровождению и рискам, член Правления с июня 2017 года

1979 года рождения, гражданин Республики Казахстан, стаж работы в отрасли — 16 лет.

Акциями АО «KEGOC» и его дочерних и зависимых организаций не владеет.

Образование

Казахская государственная юридическая академия по специальности «Правоведение» (1996-2000 гг.), Казахский университет технологии и бизнеса по специальности «Государственное и местное управление», магистр экономических наук (2011-2013 гг.), УО «Алматы Менеджмент Университет», Магистр делового администрирования (2018 г.).

Опыт работы за последние пять лет:

  • 2017 г. — Управляющий директор по правовому сопровождению и рискам АО «KEGOC».

Функции в АО «KEGOC»:

Правовые вопросы; внедрение и совершенствование систем управления рисками, внутреннего контроля, непрерывности деятельности; совершенствование систем управления экономической, технической и информационной безопасности; выстраивание взаимодействия с государственными и негосударственными организациями по вопросам обеспечения безопасности на стратегических объектах и противодействию терроризму; координация претензионно-исковой работы; обеспечение соблюдения законности в деятельности и защиты его правовых интересов.

Является членом Совета директоров АО «Энергоинформ».


Конахбаева Эльвира Бахытовна
Управляющий директор по стратегии и устойчивому развитию, член Правления с января 2022 года

1987 года рождения, гражданка Республики Казахстан, стаж работы в отрасли — 2 года.

Акциями АО «KEGOC» и его дочерних и зависимых организаций не владеет.

Образование

Казахстанский институт менеджмента, экономики и планирования (КИМЭП), по специальности «Экономика» (2003-2007 гг.).

Опыт работы за последние пять лет:

  • 2015-2022 гг. — Старший менеджер Департамента корпоративного управления, директор Департамента корпоративного управления АО «Самрук-Қазына»;
  • 2022 г. — Управляющий директор по стратегии, устойчивому развитию и цифровой трансформации АО «KEGOC».

Функции в АО «KEGOC»:

cтратегия развития АО «KEGOC», устойчивое развитие, корпоративное развитие; технологическое развитие, НИОКР и инновации, цифровизация и совершенствование бизнес-процессов.


Акимбаева Айгуль Ермекбаевна
Управляющий директор по финансам и учету, член Правления с мая 2022 года

1978 года рождения, гражданка Республики Казахстан, стаж работы в отрасли — 15 лет.

Акциями АО «KEGOC» и его дочерних и зависимых организаций не владеет.

Образование

Алматинский государственный университет им. Абая по специальности «Финансы и кредит, Банковское дело» (1999 г.), Университет международного бизнеса негосударственного образовательного учреждения «Московская международная высшая школа бизнеса «Мирбис», Магистр делового администрирования (2009 г.).

Опыт работы за последние пять лет:

  • 2008-2021 гг. — Директор департамента в АО «Самрук-Энерго»;
  • 2021-2022 гг. — Со-управляющий директор по экономике и финансам АО «Самрук-Энерго».

Функции в АО «KEGOC»:

Финансово-экономические вопросы, ценообразование, руководство и координация процесса нахождения ценных бумаг АО «KEGOC» в официальном списке KASE; взаимодействие с миноритарными акционерами и иными держателями ценных бумаг АО «KEGOC»; координация деятельности по изменению, корректировке и утверждению тарифов и тарифных смет на услуги АО «KEGOC»; подготовка консолидированной аудированной годовой финансовой отчетности АО «KEGOC», сотрудничество с финансовыми институтами, аудиторскими компаниями, система управленческой отчетности и процессных показателей деятельности.

Отчет о деятельности Правления

Основными принципами деятельности Правления являются максимальное соблюдение интересов акционеров, честность, добросовестность, профессионализм, осмотрительность, объективность, разумность и регулярность.

В 2023 году было проведено 31 заседание Правления АО «KEGOC», на которых было рассмотрено 160 вопросов.

2-13

В 2023 году Правлением проведено


31 заседание


На заседаниях Правления рассмотрено


160 вопросове

Структура вопросов, рассмотренных Правлением АО «KEGOC», %

Комитеты при Правлении

В целях предварительного рассмотрения, принятия коллегиальных решений и подготовки рекомендаций Правлению АО «KEGOC» по курируемым вопросам в Компании работают консультативно-совещательные органы:

  • Инвестиционный комитет;
  • Комитет по рискам;
  • Бюджетный комитет;
  • Комитет по кадровому развитию;
  • Комитет по работе с дебиторами и кредиторами;
  • Комитет по работе с товарно-материальными запасами.

Кроме того, для организации и обеспечения проведения работ по вопросам управления в области устойчивого развития, по разработке, внедрению, функционированию интегрированной системы менеджмента АО «KEGOC» и постоянному улучшению результативности систем менеджмента в Компании создан и консультативно-совещательный орган — Координационный совет по устойчивому развитию и ИСМ, руководителем которого является председатель Правления АО «KEGOC».

В состав Координационного совета входят все управляющие директора, руководители дочерних организаций.

Основными задачами Координационного совета в вопросах устойчивого развития являются:

  • обеспечение продвижения и соблюдения принципов в области устойчивого развития;
  • обеспечение осуществления планирования, определения ответственности мониторинга мероприятий по вопросам управления в области устойчивого развития, а также определение содержания информации о деятельности в области устойчивого развития, предоставляемой стейкхолдерам.