Годовой отчет / 2023

Работа с потребителями

Потребителями услуг АО «KEGOC» являются юридические лица: энергопроизводящие, энергопередающие, энергоснабжающие организации, промышленные предприятия.

2-6

При планировании объемов системных услуг учитываются:

  • текущая экономическая ситуации в стране;
  • развитие региональной генерации и планов потребителей системных услуг по увеличению/снижению потребления;
  • возможности схемно-режимного характера, в части оптимизации ремонтных работ, способствующие экспорту, транзиту электрической энергии в сопредельные государства.

Все данные мероприятия способствуют митигации риска снижения объемов оказываемых системных услуг от запланированных. В 2023 году системные услуги субъектам оптового рынка были оказаны в полном объеме в соответствии с заключенными договорами и заявками потребителей.

Распределение договоров по критериям, %

Общее количество договоров и соглашений на оказание услуг потребителям, купли-продажи электроэнергии, переходящих с 2022 года и заключенных в 2023 году

По передаче электрической энергии по НЭС


444

По пользованию НЭС


428

По технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии


184

По организации балансирования производства-потребления электрической энергии


540

По поставке и передаче резервной электрической мощности


1

На покупку электро­энергии для компенсации потерь и на хозяйственные нужды


5

На покупку услуг по регулированию мощности


7

На покупку электрической энергии из Российской Федерации с целью компенсации почасовых объемов отклонений фактического межгосударственного сальдо-перетоков электрической энергии от планового


1

На продажу электрической энергии в Российскую Федерацию с целью компенсации почасовых объемов отклонений фактического межгосударственного сальдо-перетоков электрической энергии от планового


1

Оказание услуг по передаче (транзиту) электро­энергии для ПАО «Россети»


1

Оказание услуг по передаче (транзиту) электроэнергии для ОАО «Электрические станции»


1

Оказание услуг по передаче (транзиту) электроэнергии для ОсОО «СОЛАРКОИН»


1

Оказание услуг по регулированию (частоты) мощности для АО «НЭС Узбекистана»


1

Оказание услуг по регулированию (частоты) мощности для ОАО «НЭС Кыргызстана»


6

На покупку услуг по ­передаче электроэнергии на потери у АО «Батыс транзит»


1

На покупку услуг по регулированию мощ­ности у ОАО «НЭС Кыргызстана»


1

На покупку электроэнергии для урегулирования внеплановых перетоков (у АО «НЭС Узбекистана»)


1

На продажу электро­энергии для урегулирования внеплановых перетоков (для АО «НЭС Узбекистана»)


1

На покупку электро­энергии для урегулирования внеплановых перетоков (у ОАО «НЭС Кыргызстана»)


2

На продажу электроэнергии для урегулирования внеплановых перетоков (для ОАО «НЭС Кыргызстана»)


1

На покупку внеплановой электроэнергии


1

ВСЕГО


1 629

Для улучшения качества оказываемых услуг АО «KEGOC» разработан внутренний стандарт «Управление оказанием системных услуг и претензиями от потребителей». Согласно этому стандарту не реже чем один раз в полугодие всем потребителям системных услуг направляются анкеты, включающие в себя в том числе просьбу оценить уровень работы персонала Компании, достоверность предоставляемой деловой и технической информации, оперативность работы по обращениям потребителей, качество системных услуг, качество работы РДЦ в части оперативно-диспетчерского управления и дать предложения по улучшению качества оказываемых АО «KEGOC» услуг. Поступающие ответы анализируются на предмет повышения качества оказываемых услуг.

2-24, 2-26

В 2023 году среднегодовая оценка степени удовлетворенности потребителей составила 4,75 балла по пятибалльной шкале. По критериям, требующим улучшений, принимаются соответствующие меры.

2-25

Существенных штрафов, наложенных на Компанию за несоблюдение законодательства и нормативных требований, касающихся предоставления услуг, в 2023 году не было.

2-27